[1385.IV.08], въ лѣто шеститисѧчное и 800 и сотное девѧносто третее, на памѧть с(вя)таго мученика Ефимьѧ на канунѣ Проводъвъ оу суботу. [Место выдачи не указано]. Чурило Бродовский записывает свое село Бродово князю Федору Даниловичу и его детям, чтобы князь печаловался его душой и душой его жены.
Оригинал: До начала XX в. хранился в Архиве князей Сангушков в Славуте, пергамен № 28. В настоящее время: Archiwum Narodowe w Krakowie. Oddział I (na Wawelu). Archiwum Sanguszków. ASłSang, perg. 28. Пергамен высотой 180 мм, шириной 110 мм. Первоначально были подвешены две печати, от них уже в 1912 г. оставались только шнурки желтого цвета и несколько восковых обломков. Грамота писана уставом на обеих сторонах листа, в ряде мест текст поврежден и не читаются несколько букв.
Копия 1: Archiwum Narodowe w Krakowie. Archiwum Sanguszków. ASang rkps 6. Munimenta ducum in Ostrog. T. I. P. 116. Пропуски и искажения некоторых слов.
Основные публикации и литература: Archiwum książąt Lubartowiczów Sanguszków w Sławucie. T. 1. 1366–1506. Lwów, 1887. S. 2, № 2 (по копии 1); Gorczak B. Katalog pergaminów znajdujących się w Archiwum X. X. Sanguszków w Sławucie. Sławuta, 1912. S. 14–15, № 28; Розов В.А. Українські грамоти. Т. 1. XIV в. і перша половина XV в. Київ, 1928. С. 27–28, № 14 (по оригиналу).
Первый издатель (З. Л. Радзиминский) датировал грамоту по католическому календарю: "Kanun prowodu, tj. wigilia przewodnej niedzieli (Dom. Quasim.) przypada w r. 1385. 8 kwietnia. Amphiani Martyris (tj. muczenika Ewfimija) przypada dopiero 9. kwietnia" (Archiwum książąt Lubartowiczów, t. 1, s. 154). В каталоге Б. Горчака дата такая же. В. А. Розов писал: "Издатели Arch. Sang. видят здесь субботу перед Фоминой неделей, что дает 8 апреля. Однако в этот день никакого Евфимия нет. Не знаю, как устранить это противоречие".
Текст воспроизводится по публикации В. А. Розова. Кириллические цифры заменены на арабские.
|